В день
профессионального праздника автомобилистов и автодорожников у Дондюшанской
автостанции стали собираться ветераны автотранспортной базы №9. Инициатором
встречи выступил бывший директор автобазы, член правления Союза ветеранов
транспорта и дорожного хозяйства республики Молдова, Заслуженный работник
автотранспорта республики Молдова Николай Казаку. Эта встреча стала первой за
последние 10 лет со дня перехода АТБ-9 в частные руки. Не взирая на партийную
принадлежность ветеранов, Николай Казаку обратился к председателям всех
районных партийных организаций с просьбой оказать финансовую помощь для организации
праздника для ветеранов. К великому сожалению, откликнулась только районная
организация Демократической партии Молдовы в лице ее председателя Виктора
Кирияка. К сожалению не все ветераны смогли прийти на встречу: кто-то был в рейсе,
кто-то болен, но 14 человек нашли возможность встретиться со своими бывшими
коллегами по нелегкому шоферскому труду. Многие давно не видели друг друга,
начались расспросы, воспоминания, которые, в дальнейшем, продолжились за
праздничным столом.
В
непринужденной обстановке за праздничным столом
ветераны ударились в приятные воспоминания о славных делах своего
коллектива, насчитывающего в лучшие годы 350 человек. АТБ-9 за год осуществляла
почти один миллион тонн грузоперевозок, только по району, и перевозила около
двух миллионов пассажиров. О новаторских методах работы базы знали во многих
республиках Советского Союза – это и бригадный подряд, и безбилетный проезд
пассажиров, и комбитрейлерный метод грузоперевозок. Однажды, в далеком городе
Миассе, стоящем на границе Европы и Азии, дондюшанский экипаж, находившийся в
дальнем рейсе, обратился за помощью в
ремонте машины в местную автобазу. Директор базы, узнав, что водители из
Дондюшанской АТБ-9, стал расспрашивать об их новшествах, о которых он узнал из
газет, а с ремонтом помог бесплатно. И об этом эпизоде тоже вспомнили за
праздничным столом. Жаль, что очевидцы и непосредственные исполнители тех
славных дел, поднимавших престиж не только автобазы, но и всего района, сейчас
оказались в забвении. Районная власть их забыла, а может быть, и не знала, да и
никто не напомнил. Не хватило фантазии хотя бы на элементарную поздравительную
открытку, коль финансов нет. А нынешнему руководству автобазы ветераны АТБ-9 ни
к чему, они из прошлого, в котором нынешней, так называемой АТБ-9, не было. От
славной базы остались голые площадки без машин, да девять автобусов, из которых
пять выходят на линии, а четыре стоят без водителей. А раньше здесь было 110
грузовых автомобилей и 46 автобусов, выезжающих по 24 маршрутам. Все, что было на территории теперь отдано в
аренду или продано. Ворота базы – ее визитная карточка – к великому стыду давно
не знали кисть и краску. Скоро и вывеска с названием автобазы канет в Лету. Высказывая
свои обиды о том, до чего довели автобазу, ветераны посетовали и о своей
нелегкой судьбе пенсионеров, предложив создать свою организацию ветеранов,
способную защищать их права и оказывать какую-либо помощь. Взяться за это дело
было предложено Николаю Казаку. И первая помощь не заставила себя долго ждать –
из фонда, выделенного районной организацией ДПМ, восьми ветеранам была оказана
материальная помощь тут же, за столом. А ветерану базы, бывшему завгару Николаю
Валькову, и конверт, и продовольственный пакет Николай Казаку вручил еще
накануне встречи в больнице, куда тот попал за два дня до праздника. Ветераны
пожелали ему быстрейшего выздоровления, и возвращения в строй. Всех участников
встречи тепло поздравили по телефону председатель Союза ветеранов транспорта и
дорожного хозяйства, бывший заместитель председателя Совета министров МССР Петр
Шапа, курировавший в то время
автомобильный транспорт и заместитель министра транспорта республики
Молдова Борис Герасим. Ветераны АТБ-9 им в ответ также высказали свои поздравления
с профессиональным праздником. Завершая праздничный обед, ветераны поручили
Николаю Казаку, как бывшему своему руководителю, сделать такие встречи
традиционными со сбором всех, кто множил славу бывшей автотранспортной базы
номер девять.
|